Официальный сайт завода-производителя 
алюминиевых лодок и катеров «Вельбот»

Статьи

«Засланный казачок» Wellboat 51
«Засланный казачок» Wellboat 51
На Северо-западе навигация официально объявлена в начале апреля – и мы уже на воде с традиционным тестированием. По предложению петербургской компании Wellboat пробуем совсем свежий образец, вышедший из производственного цеха буквально накануне (а на самом деле именно так и работают многие наши строители – прямо со стапелей и на суд экспертов, тем заметнее врожденные особенности продукции и простительнее мелкие недоработки).
Читать далее
ЧЕТЫРЕ ВОЛЬНЫХ «ВЕЛЬБОТА»
ЧЕТЫРЕ ВОЛЬНЫХ «ВЕЛЬБОТА»
Мы не знаем, какие светлые силы водили перьями законодателей, подготовивших два года назад Федеральный закон №36, согласно которому из обязательной регистрации выпали самые малые гребные и моторные лодки с двигателями до 8 кВт (10 л.с.). Хотя налогооблагаемая база владельцев маломерки единомоментно уменьшилась, пожалуй, на десятки процентов, зато теперь многие тысячи счастливых судовладельцев лишены необходимости заполнять декларации, стоять в очередях региональных ГИМСов и ждать как небесной кары очередного технического освидетельствования какого- нибудь картопа или надувной «резинки».
Читать далее
Полуторка со дна Ладоги. Добытая легенда
Полуторка со дна Ладоги. Добытая легенда
«Вы из Питера? Историю блокады хорошо знаете?» – начинает свой рассказ Сергей Склянин, руководитель экспедиции, на которую мы приглашены, а также создатель небольшого военного музея в деревне Кобона Ленинградской области.
Читать далее
Wellboat 45: разумен и достаточен
Wellboat 45: разумен и достаточен

 Эта моторная лодка, пожалуй, стала чемпионом по числу проделанных журнальных тестов – найдете их в «КиЯ» №212, 217, 230 и 233. Точнее не с одной этой моделью, а с разнообразными ее исполнениями и вариациями, близкими по размеру и основным конструктивным решениям, но порой радикально отличающимся компоновкой, оборудованием, а следовательно и центровкой, и нюансами поведения на ходу.

Читать далее
"Wellboat 45": поиграем в кубики
"Wellboat 45": поиграем в кубики

 Наши постоянные читатели наверняка будут озадачены: «Wellboat» с цифровым индексом «45» появляется на редакционной «мерной миле» уже третий раз, причем в названии то фигурирует приставка «М», то нет. Впору запутаться, поэтому для начала в двух словах припомним, как эта лодка появлялась на свет.

Читать далее
"Wellboat 46": един в трех лицах
"Wellboat 46": един в трех лицах

 Разные потребители предъявляют разные требования к планировке и комплектации своих лодок - даже если они солидарны в том, что касается размерений и обводов корпуса. Отсюда и достаточно серьезные переделки, которым наши водномоторники нередко подвергают серийные суда. Но все-таки многие были бы не против, чтобы основа их чаяний была заложена непосредственно на заводе-изготовителе, руками профессионалов.

Читать далее
"Wellboat 50 Jet" и "51 Jet": лодка плюс "Лада"
"Wellboat 50 Jet" и "51 Jet": лодка плюс "Лада"

 Многим наверняка известно, почему согласно законодательству, уходящему корнями в далекие советские времена, мощность стационарного двигателя маломерного судна, поднадзорного ГИМС, ограничивается величиной 75 л.с. — именно столько развивал мотор «Москвича-412», устанавливаемый на серийные «Амуры» и «Стрелы». Эти лодки — пожалуй, наиболее яркий пример использования автомобильных двигателей в отечественном малом флоте. Как ни заманчив внешне подобный альянс, народившиеся в постперестроечные времена «частные» верфи отнюдь не спешили и не спешат воспользоваться продукцией российского автопрома....

Читать далее
Водометные катера "wellboat"
Водометные катера "wellboat"
Читать далее
«Салют-480»: самарский алюминиевый трансформер
«Салют-480»: самарский алюминиевый трансформер

 Наши постоянные читатели наверняка испытают нечто вроде дежавю: очень похожая лодка под названием «Wellboat 51T» уже побывала на редакционной «мерной миле» (см. № 215). При чем здесь «Салют» (по ходу дела нам объяснили, что это расшифровывается как «самарский алюминиевый трансформер») и какие отношения связывают его производителей с торговым домом «Вельбот», головное предприятие которого располагается под Петербургом?

Читать далее
wellboat 42 и 42К: румпель против штурвала
wellboat 42 и 42К: румпель против штурвала

 Честно говоря, автор этих строк (да и не он один, наверное) отнюдь не относится к ярым сторонникам румпельного управления. Даже на самой маленькой лодке возникает желание принять «автомобильную» посадку и положить руки на штурвал и рукоятку газа-реверса. Но всегда ли такое стремление оправданно? Разобраться в этом мы решили на примере достаточно компактной, но при этом далеко не самой миниатюрной мотолодки «Wellboat 42», хорошо известной российским водномоторникам.

Читать далее
wellboat-45M: подросли в длину – растем вширь
wellboat-45M: подросли в длину – растем вширь

 Обычно индекс «М» в названии свидетельствует лишь о так называемой модернизации – довольно незначительных изменениях конструкции существующей модели, не затрагивающих основу основ. «Wellboat-45M» стал исключением из общего правила – по сравнению с «просто 45-м», который мы протестировали в конце прошлого года (см. № 212), это совсем другая лодка.

Читать далее
Wellboat-45: в первых строках прайс-листа
Wellboat-45: в первых строках прайс-листа

 Однако заслуженный ветеран советских времен, и по сей день выпускающийся практически в том же виде, что и двадцать, и тридцать лет назад, в последнее время изрядно подрос в цене, что сразу обострило конкурентную борьбу в соответствующем секторе рынка.

Читать далее
"Wellboat-51: история с географией
"Wellboat-51: история с географией

 За три с лишним года, что миновали после испытаний одного из первых экземпляров «Wellboat-51» на редакционной «мерной миле» (см. № 188), лодка успела завоевать немалую популярность и прочно заняла в производственной программе компании «Литек» одно из ведущих мест. Познакомиться с ней воочию и составить собственное мнение сумели уже многие отечественные водномоторники, но под занавес прошедшего сезона у нас вновь появился весомый повод обратиться к модели, относящейся по нынешним меркам уже к старожилам отечественного водно-моторного рынка. Похоже, что с недавних пор ее владельцам в разговорах с любопытствующими придется уточнять, какой именно у них «51-й» – «питерский» или «самарский». Как вы сейчас поймете, подробность эта – не только географическая.

Читать далее
Вельбот-36 - алюминиевая пушинка - Wellboat-36
Вельбот-36 - алюминиевая пушинка - Wellboat-36

 И почему только любой металл ассоциируется с непомерной тяжестью? Вообще-то мы ожидали, что эту 3.6-метровую алюминиевую лодку — по размерам далеко не «картоп» — доставят обычным порядком, на трейлере, и спускать ее на воду придется автомобилем. Однако
серебристый нос «Вельбота-36» высовывался из кузова обыкновенной бортовой «Газели». Тяжело вздохнув, мы засучили рукава. Раз, два, взяли! Однако особо напрягаться не пришлось — оказалось, что снять лодку с машины и отнести к воде нетрудно и вдвоем.

Читать далее
Вельбот-51 - спокойствие и основательность - Wellboat-51
Вельбот-51 - спокойствие и основательность - Wellboat-51

 Когда мы отбирали фотографии к этому отчету, наш главный художник сетовал, что в снимках маловато динамики — лодка, мол, словно стоит на месте. Как мы ни доказывали, что съемка проводилась на полной скорости, составившей почти 60 км/ч, как ни обращали внимание оформителей на поднявшиеся над водой продольные реданы, окончательно убедить дизайн-бюро не удалось — им требовалось что-нибудь поэффектней. Впрочем, подобный отзыв можно рассматривать и как дополнительный комплимент в адрес испытанного нами «Вельбота-51»: нередко отсутствие внешнего эффекта — уже само по себе эффект.

Читать далее