Официальный сайт завода-производителя 
алюминиевых лодок и катеров «Вельбот»

Статьи

ОСТАТЬСЯ В "ЖИВЫХ"
ОСТАТЬСЯ В "ЖИВЫХ"
Или "срок службы алюминиевого катера сделанного на совесть"
Читать далее
ЧЕТЫРЕ ВОЛЬНЫХ «ВЕЛЬБОТА»
ЧЕТЫРЕ ВОЛЬНЫХ «ВЕЛЬБОТА»
Мы не знаем, какие светлые силы водили перьями законодателей, подготовивших два года назад Федеральный закон №36, согласно которому из обязательной регистрации выпали самые малые гребные и моторные лодки с двигателями до 8 кВт (10 л.с.). Хотя налогооблагаемая база владельцев маломерки единомоментно уменьшилась, пожалуй, на десятки процентов, зато теперь многие тысячи счастливых судовладельцев лишены необходимости заполнять декларации, стоять в очередях региональных ГИМСов и ждать как небесной кары очередного технического освидетельствования какого- нибудь картопа или надувной «резинки».
Читать далее
Полуторка со дна Ладоги. Добытая легенда
Полуторка со дна Ладоги. Добытая легенда
«Вы из Питера? Историю блокады хорошо знаете?» – начинает свой рассказ Сергей Склянин, руководитель экспедиции, на которую мы приглашены, а также создатель небольшого военного музея в деревне Кобона Ленинградской области.
Читать далее
Wellboat 45: разумен и достаточен
Wellboat 45: разумен и достаточен

 Эта моторная лодка, пожалуй, стала чемпионом по числу проделанных журнальных тестов – найдете их в «КиЯ» №212, 217, 230 и 233. Точнее не с одной этой моделью, а с разнообразными ее исполнениями и вариациями, близкими по размеру и основным конструктивным решениям, но порой радикально отличающимся компоновкой, оборудованием, а следовательно и центровкой, и нюансами поведения на ходу.

Читать далее
"Wellboat 45": поиграем в кубики
"Wellboat 45": поиграем в кубики

 Наши постоянные читатели наверняка будут озадачены: «Wellboat» с цифровым индексом «45» появляется на редакционной «мерной миле» уже третий раз, причем в названии то фигурирует приставка «М», то нет. Впору запутаться, поэтому для начала в двух словах припомним, как эта лодка появлялась на свет.

Читать далее
"Wellboat 46": един в трех лицах
"Wellboat 46": един в трех лицах

 Разные потребители предъявляют разные требования к планировке и комплектации своих лодок - даже если они солидарны в том, что касается размерений и обводов корпуса. Отсюда и достаточно серьезные переделки, которым наши водномоторники нередко подвергают серийные суда. Но все-таки многие были бы не против, чтобы основа их чаяний была заложена непосредственно на заводе-изготовителе, руками профессионалов.

Читать далее
"Wellboat 50 Jet" и "51 Jet": лодка плюс "Лада"
"Wellboat 50 Jet" и "51 Jet": лодка плюс "Лада"

 Многим наверняка известно, почему согласно законодательству, уходящему корнями в далекие советские времена, мощность стационарного двигателя маломерного судна, поднадзорного ГИМС, ограничивается величиной 75 л.с. — именно столько развивал мотор «Москвича-412», устанавливаемый на серийные «Амуры» и «Стрелы». Эти лодки — пожалуй, наиболее яркий пример использования автомобильных двигателей в отечественном малом флоте. Как ни заманчив внешне подобный альянс, народившиеся в постперестроечные времена «частные» верфи отнюдь не спешили и не спешат воспользоваться продукцией российского автопрома....

Читать далее
Водометные катера "wellboat"
Водометные катера "wellboat"
Читать далее
«Засланный казачок» Wellboat 51
«Засланный казачок» Wellboat 51
На Северо-западе навигация официально объявлена в начале апреля – и мы уже на воде с традиционным тестированием. По предложению петербургской компании Wellboat пробуем совсем свежий образец, вышедший из производственного цеха буквально накануне (а на самом деле именно так и работают многие наши строители – прямо со стапелей и на суд экспертов, тем заметнее врожденные особенности продукции и простительнее мелкие недоработки).
Читать далее
wellboat 42 и 42К: румпель против штурвала
wellboat 42 и 42К: румпель против штурвала

 Честно говоря, автор этих строк (да и не он один, наверное) отнюдь не относится к ярым сторонникам румпельного управления. Даже на самой маленькой лодке возникает желание принять «автомобильную» посадку и положить руки на штурвал и рукоятку газа-реверса. Но всегда ли такое стремление оправданно? Разобраться в этом мы решили на примере достаточно компактной, но при этом далеко не самой миниатюрной мотолодки «Wellboat 42», хорошо известной российским водномоторникам.

Читать далее
wellboat-45M: подросли в длину – растем вширь
wellboat-45M: подросли в длину – растем вширь

 Обычно индекс «М» в названии свидетельствует лишь о так называемой модернизации – довольно незначительных изменениях конструкции существующей модели, не затрагивающих основу основ. «Wellboat-45M» стал исключением из общего правила – по сравнению с «просто 45-м», который мы протестировали в конце прошлого года (см. № 212), это совсем другая лодка.

Читать далее
Wellboat-45: в первых строках прайс-листа
Wellboat-45: в первых строках прайс-листа

 Однако заслуженный ветеран советских времен, и по сей день выпускающийся практически в том же виде, что и двадцать, и тридцать лет назад, в последнее время изрядно подрос в цене, что сразу обострило конкурентную борьбу в соответствующем секторе рынка.

Читать далее
"Wellboat-51: история с географией
"Wellboat-51: история с географией

 За три с лишним года, что миновали после испытаний одного из первых экземпляров «Wellboat-51» на редакционной «мерной миле» (см. № 188), лодка успела завоевать немалую популярность и прочно заняла в производственной программе компании «Литек» одно из ведущих мест. Познакомиться с ней воочию и составить собственное мнение сумели уже многие отечественные водномоторники, но под занавес прошедшего сезона у нас вновь появился весомый повод обратиться к модели, относящейся по нынешним меркам уже к старожилам отечественного водно-моторного рынка. Похоже, что с недавних пор ее владельцам в разговорах с любопытствующими придется уточнять, какой именно у них «51-й» – «питерский» или «самарский». Как вы сейчас поймете, подробность эта – не только географическая.

Читать далее
Вельбот-51 - спокойствие и основательность - Wellboat-51
Вельбот-51 - спокойствие и основательность - Wellboat-51

 Когда мы отбирали фотографии к этому отчету, наш главный художник сетовал, что в снимках маловато динамики — лодка, мол, словно стоит на месте. Как мы ни доказывали, что съемка проводилась на полной скорости, составившей почти 60 км/ч, как ни обращали внимание оформителей на поднявшиеся над водой продольные реданы, окончательно убедить дизайн-бюро не удалось — им требовалось что-нибудь поэффектней. Впрочем, подобный отзыв можно рассматривать и как дополнительный комплимент в адрес испытанного нами «Вельбота-51»: нередко отсутствие внешнего эффекта — уже само по себе эффект.

Читать далее