Официальный сайт завода-производителя 
алюминиевых лодок и катеров «Вельбот»

Новости

Кто Вы, «Wellboat-63Р»

  В начале июля 2010г. ЗАО «Вельбот» приняло участие в соревнованиях среди организаций-производителей маломерных судов, посвященной 20-летию со дня образования МЧС России.
  Гонка проходила по реке Неве от Петропавловской крепости, г. Санкт-Петербург до острова Орешек,
г. Шлиссельбург (I этап) и по Ладожскому озеру от острова Орешек до острова Валаам (II этап).
Состав из 19 участников гонки представлялся серьезным. Были заявлены большие мореходные 8-10 метровые катера с моторами большой мощности среди которых выделялся спортивный 9 метровый «Морской дракон» с двумя ПЛМ по 300 л.с. на транце и быстроходные РИБы в состав экипажей которых входили опытные гонщики, неоднократно участвовавшие в гонке «24 часа Санкт-Петербург».

   

 В состав нашего экипажа вошли начальник производства А.Е. Гольцов, который знает все возможности катеров «Wellboat» и С.В. Архангельский – владелец самого большого построенного «Wellboat», исходивший на нем все Ладожское озеро и согласившийся помочь нам в гонке.
   Изготовить и подготовить большой катер для участия в гонке по Ладоге за короткое время, было просто нереально, и приняли решение, на гонку выставить серийный «Wellboat-63Р» с ПЛМ «Yamaha» 150 FETOL и постараться достойно представить торговую марку «Wellboat» на соревнованиях.

 

 Наступило утро 04 июля. Позади нервотрепка по подготовке катера, руководители фирмы прощаются с экипажем, желают «7 футов под килем», и катер уходит к Петропавловской крепости.
  Прошла регистрация участников, проверка катеров и экипажей. Близится полдень - начало старта. Нервное напряжение нарастает, суетятся гонщики, но наш экипаж на удивление спокоен (один отсыпается в каюте, другой решил перекусить).

 

Постепенно катера подтягиваются к линии старта.
 

12ч.00м. Выстрел пушки с Петропавловской крепости производит министр МЧС России Шойгу С.К. Катера ринулись вперед.
 

 До финиша I этапа – 64 км. Спокойное течение Невы превратилось в беспорядочную толчею стоячих волн. «Wellboat-63Р» стартовал в середине, но с водным хаосом справился и ушел на гонку 5-6-ым.
После 30-35 км с дистанции пришло сообщение: «лидирует с большим отрывом «Морской дракон»». Мы с волнением ждем, где же наш «Wellboat-63Р»? Но волноваться пришлось не долго – идем пятыми (это приятно удивляет, но… не потерять бы эту позицию).
Тихая вода Невы и финиш не дали угаснуть нашим надеждам. В общем зачете - почетное IV место, но мы рады и этому. На тихой воде чем больше энерговооруженность, тем больше скорость – закон гидродинамики, а среди стартовавших у многих этот показатель был выше чем у нас. Но тем не менее дистанция пройдена за 52 мин, средняя скорость 74 км/ч.
  Катер подходит к стенке, поздравляем экипаж, кормим его, дозаправляем катер – впереди серьезное испытание Ладогой. Судейская бригада оформляет протоколы и вызывает экипажи на награждение. К нашему удивлению вызывают и наш экипаж.

 

 Оказывается, организаторы соревнований разбили все катера на I этапе на две группы: катера с мощностью двигателей до 150 л.с., в которой мы заняли II место, пропустив только легкий «Гризли-580» с 4-тактной «Yamaha» 150 л.с., и катера с двигателями мощностью свыше 150 л.с.. Наши гонщики сокрушаются, если бы дистанция была длинней, они бы достали и «Гризли». Видно, что наш экипаж поосвоился в гонке, и у него появилась уверенность в свой катер и в свои силы.
15ч.30м. на старт II этапа потягаться с Ладогой выходят только 8 катеров.

 

 Сигнальная ракета, и наш «Wellboat-63Р», рванув с места, легко обходит основную группу катеров, пропустив вперед только «Гризли-580».
Катера ушли, настало время ожидания. С I контрольной точки у Осиновецкого маяка приходит сообщение: «Ладога тихая, волны нет, впереди «Морской дракон», «Wellboat-63Р» - четвертый.»
Спустя час после старта телефонный звонок капитана нашего экипажа. С трудом разбираем: «На траверзе мыса Роговой пошла волна, Ладога начинает показывать свой характер, скорость приходиться снизить до 70 км/ч.»
Наши прикидки показывают, что II этап гонки будет продолжаться 3,5-4 часа, но через 2ч. 45м. после старта очередной звонок: «Финишировали вторыми.»
Первое мгновение – немая сцена (надо «переварить» сообщение), затем бурное ликование (эмоции переполняют), потом вопросы, ответы на которые получаем только в Приозерске 05 июля, где, наконец, встречаем наших победителей. Но в начале экипаж передает директору фирмы призы:

- диплом за II место на I этапе в группе катеров с двигателями мощностью до 150 л.с.;

 
      - диплом за II место в общем зачете;
    
      - диплом Победителю гонки в номинации «За лучшие ходовые качества».
      

 Затем следует короткий комментарий экипажа. Всего на II этапе прошли 176 км за 2ч, 41м. со средней скоростью 65,6 км/ч. израсходовав 160 л. топлива. Начало гонки складывалось как на I этапе – по тихой воде шли четвертыми со скоростью 74-75 км/ч. Когда у мыса Роговой пошла волна высотой до 0,5-0,7 м, скорость сбросили до 70 км/ч., обошли «Гризли-580». Ближе к острову Воссинансяри волна увеличилась до 0,8 м, отдельные гребни доходили до 1 м высотой, скорость упала до 61-62 км/ч. Обошли «Мастер-651», N=250 л.с. Перед самым финишем позади на горизонте появился силуэт катера, как оказалось «Охта-1000», N=600 л.с., которая и заняла III место. А впереди, как и ожидалось, был только «Морской дракон».

Победители регаты:

 
«Морской дракон», Длина – 9 м, Мощность – 600 л.с.


«Wellboat-63Р» , Длина – 6,3 м, Мощность – 150 л.с.

 

 «Охта-1000», Длина – 10 м, Мощность – 600 л.с.

  Проведенные соревнования очень показательны с точки зрения объективной оценки катеров, участвующих в них. Здесь оценивались и скоростные возможности катеров на тихой воде (I этап гонки), и мореходные качества при движении на волнении Ладожского озера   (II этап). На всех этапах «Wellboat-63Р» показал стабильные высокие результаты, и, что особенно важно, это был обычный серийный катер, который вели судоводители-любители. Надо заметить, что относительно небольшой катер (6,3 м длиной) с двигателем средней мощности (150 л.с.), который выпускается для продажи широкому кругу потребителей, смог на равных бороться с мощными и специально-подготовленными катерами.
Для нас эта гонка была очередным испытанием нашего катера и проверкой некоторых теоретических исследований. Полученные результаты позволят создавать ещё более совершенные новые катера.